кАстА

    Однажды в Ростове
    В сентябре 1995 года в портовом городе, имеющем славу криминальной столицы юга России, возник прообраз «Касты» — группа «Психолирик». Шестнадцатилетние подростки Влади и Тидан в умопомрачительных количествах впитывали музыкальное наследие всех, кто был до них, по ту и по эту сторону «железного занавеса», учились сочинять, читать собственные тексты и делать под них музыку.

    В 1995 году в России рэп делали десятки артистов, из них по-русски — единицы. Так что отечественной традиции не было, приходилось на ощупь продвигаться по этой terra incognito, самостоятельно создавая правила.

    Влади имел начальное музыкальное образование, он учился в музыкальной школе по классу гитары. В детстве много слушал джаз и немного русский рок. Поступил в Ростовский университет на экономический факультет. Во время вступительных экзаменов писал сочинение за соседним столом с пареньком по имени Хамиль.

    Движение
    Два года спустя, осенью 1997-го, в Ростове насчитывается уже несколько команд, которые грамотно и добротно делают рэп: сочиняют хлесткие тексты об окружающей действительности, о своей жизни со всеми ее перипетиями и проблемами и читают их с особой энергетикой, присущей жителям провинциальных городов России. Пятеро лучших представителей этих коллективов создают объединение. Они называют его «Объединенная каста».

    Годом ранее к «Психолирику» присоединяется Шымон. Он учится в техническом вузе, много читает, в том числе и поэзию. Любит Бродского.

    Летом 1999 года выходит, правда лишь на кассетах, альбом «Объединенной касты» «Трехмерные рифмы». Благодаря этому релизу о ростовском движении узнают во многих уголках страны.

    Чуть позже, в ноябре 1999-го, из «Объединенной касты» формируется группа «Каста». По принципу перфекционизма, вместе собираются трое МС’s, считающие друг друга лучшими. Это Влади и Шымон из «Психолирика», и Хамиль, который был одиночкой, но входил в «Объединенную касту».

    Спустя месяц, вся увлеченная хип-хопом молодежь страны превозносит хит «Касты» «Мы берем это на улицах», с которым группа триумфально выступает на фестивале Rap Music’99 в Москве и получает гран-при.

    Прорыв
    Все эти проявления не могли остаться незамеченными. Летом 2000 года московский продюсер Аркадий Слуцковский после нескольких поездок в Ростов и переговоров создает в Москве рекорд-лейбл «Респект Production», целью которого на начальном этапе является продвижение ростовского хип-хопа и выпуск первого альбома «Касты».

    Теперь у них есть контракт, рекорд-лейбл и стабильный состав:

    Влади — прирожденный лидер, большой авторитет в сообществе исполнителей , делает всю музыку для «Касты» и очень много для «Объединенной касты».
    Хамиль — душа коллектива, оптимист, весельчак, вносит необходимую струю юмора и жизнерадостности.
    Шымон — интеллектуал и романтик, углубленный интроверт, мостик между группой и большой литературой.
    Все трое сочиняют и читают тексты. Каждый — свои.

    2000 год обрушился на ребят ливнем проектов и событий:

    После своего образования, лейбл «Респект Production» активно занимается интернет-проектами музыкантов из бывшего СССР.
    В сентябре, неожиданно для себя, они триумфально выступают на фестивале Adidas Streetball Challenge в Москве. Оказывается, большинство собравшихся знали и ждали их. Серьезное достижение, если учесть, что в резерве нет еще ни одного клипа и ни одного альбома.
    Октябрь. Выходит второй альбом «Объединенной rасты» «В полном действии». Это первый релиз с участием «Касты» на CD.
    Ноябрь. Режиссер Георгий Таидзе снимает видеоклип «Мы берем это на улицах».
    Декабрь. Выступление на разогреве у Bomb Funk MC’s, во время их московского концерта. Высокие оценки из уст западных коллег.
    В августе 2001 года режиссер Александр Солоха делает видео для трека «На порядок выше». Слушая эту песню в исполнении 20-летних пацанов, многие взрослые люди не могут сдержать слез.

    Осенью выходит сингл «На порядок выше» и продается в нашей стране, еще не привыкшей покупать синглы, тиражом, превышающим суммарные тиражи многих альбомов русского рока. Специально для работы над синглом был приглашен московский диджей по имени Хобот. Этот эксперимент оказался настолько удачным, что стороны решили объединить свои усилия и в работе над остальными треками нового альбома. Клип «На порядок выше» поднялся до третьего места в «Русской десятке» и до одиннадцатого места в «Двадцатке MTV».

    Май 2002 г. — выход альбома «Касты» «Громче воды, выше травы».

    Июль 2002 г. — новый клип группы на песню «Про Макса». В чартах MTV клип на пятом месте в «Русской десятке» и на четырнадцатом месте в «Двадцатке самых самых». Группа «Каста» вошла в число пяти номинантов на премию MTV EMA 2002.

    «Каста» о Ростове
    «Вот, приколись, куплетик… Красава! А вот мой. Наверное, это и есть ростовский рэп. Вообще, конечно, „Каста“ основала ростовский хип-хоп. Радует, что есть много групп в Ростове, которые и не относятся к „Касте“, но они восприняли нашу волну, наш взгляд и подход. Так что ждите от них продолжения. Что еще радует в ростовском рэпе — зависти и гонива друг на друга меньше, чем вообще по России. Это хорошо. Искусство должно быть зрелым и не должно замыкаться на самом себе. А вообще в Ростове самые красивые девчонки. Вот выпускаем альбом. Желаем всем того же».

    «Каста» о российском рэпе
    «Чем мы отличаемся от других рэпперов? Со стороны виднее. У нас со многими дружеские отношения, взаимное уважение. Пытаемся относиться терпимо к различным представителям русского рэпа, хотя, конечно, много третьесортных персонажей в плане творчества. Для нас ценно умение работать с микрофоном и текстом, и битом. Для нас важна работа мозга. Когда она видна на чьем-то треке, то мы ценим этого рэппера. Бывали и конфликты, но этого должно быть меньше, ведь это творчество, а не политика, не поле брани…»

    «Российский рэп очень своеобразен. Он стремится придерживаться корней хип-хопа, но часто в исполнении русских это выглядит нелепо. Иногда настолько нелепо, что это противоречит русским устоям, традициям. С другой стороны — начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам — возможно, это и есть правильный путь, но при этом пропадает что-то очень важное, неотъемлемое. Такой рэп часто без изюминки, без того, что нас в юности заставляло жертвовать очень многим ради занятий хип-хопом и прослушиванием записей. Очень мало талантов в рэпе и слишком много предрассудков вокруг этого, что ставит рэп в России в невыгодную ситуацию. Вот мы и пытаемся кроме самого процесса творчества придумать выход для развития хип-хопа в стране. Нужно много компромиссов и продуманных стратегий. Можно уверенно сказать, что при хорошем развитии обстоятельств через несколько лет страна будет по настоящему плотно слушать русский рэп».

    «Каста» о своем первом альбоме
    «Можно сказать, что альбом мы писали лет 20. Так как это первый альбом самой „Касты“. Но это, конечно, в шутку. Тексты полезли, наверное, лет в 16, то есть в 1995 году. С тех пор и началось конструирование этих текстов. Технически работа над ним ведется с того же времени, но те, первые записи, конечно же, не вошли в этот альбом. Название „Громче воды, выше травы“, наверное, слегка пафосное, но есть в нем правильный посыл и откровенный намек. Кто послушает — поймет. На самом деле в альбом вложен максимум усилий, здесь очень много нашей жизни. Многое из нее и было зарифмовано. Ощущения при создании альбома — это наша повседневность. Запись и все прочее было прилично растянуто во времени, так что ощущения представлены полной гаммой. Здесь есть песни, с которых мы начинали еще с группой „Психолирик“: „Бархатная пыль“, „Бабка“, есть свежие песни „Куда надо смотреть“, „На порядок выше“, „Сказка“. Вообще, альбом нам нравится. Интересно было бы услышать такой альбомчик, будучи человеком со стороны. Мы рады, что наконец его выпускаем. Альбом был готов уже в ноябре 2001, но так получилось, что выход затянулся».

кАстА

Designed by ДашунЬка© forever

Hosted by uCoz